|
|||||||||||||
|
Праздник Русского ЯзыкаСовместно с Центральным окружным управлением образования г. Москвы «Пушкинский институт» инициировал и провел 17 мая 2000 года Праздник русского языка, открывший Дни Славянской письменности и культуры. Цель проекта состоит в организации ежегодного Праздника-олимпиады русского языка, в котором под руководством лучших деятелей словесности, науки, искусства, культуры могли бы принимать участие и выдвигать разнообразные проекты и инициативы все дети и подростки Москвы, России, стран Ближнего и Дальнего зарубежья, семьи, образовательные и иные организации. В основе проекта лежит представление о том, что именно общественность, культура, образование могут и должны стать инициатором всеобщей культурно-исторической работы по сохранению и развитию русского языка как родного языка, как языка межконфессионального и межэтнического общения, как мирового языка. Праздник должен стать всеобщим напоминанием о существовании России и Русского языка, а также впервые должен поставить в центр проблемных обсуждений проблему Русского языка как мирового. В рамках Праздника русского языка в 2000 году состоялись:
Также были проведены многочисленные конкурсы и акции, в частности: Конкурс чтецов, Конкурс стихов, Конкурсы на лучшее сочинение, на лучший школьный журнал, на лучшую творческую работу по русскому языку. Праздник русского языка должен стать непрерывным за счет включения в него принципов олимпийской педагогики и соревновательности, через организацию сетевых телекоммуникационных конкурсов сочинений, турниров поэтов, брейн-рингов (всех форм гуманитарной соревновательности, которые так прекрасно представлены в опыте школы № 353 им. А.С. Пушкина г. Москвы). Центральным образовательным событием Праздника станет непрерывная, начиная с сентября 2000 года, Олимпиада русского языка, финальный тур которой будет проходить во время Праздника русского языка. В основу всех мероприятий положен двусторонний и многосторонний принципы языкового сотрудничества. Будут созданы образовательные многоязычные проекты, направленные на усиление языковых и страноведческих двусторонних и многосторонних связей: русский язык и малайский язык, русский язык и китайский язык, русский язык и хантыйский язык, русский язык и арабский язык, русский язык и японский язык, русский язык и немецкий язык и т.д. Ежегодная периодичность Праздника на практике будет означать, что круглый год все образовательные и иные организации будут готовиться к весенне-летнему празднику и затем весь год осмыслять итоги и события праздника, встраивать все культурно-образовательные достижения в текущую педагогическую и методическую работы. Для организации и поддержки Праздника разрабатывается проект сетевой детско-подростковой Академии русского языка с интенсивным применением Интернет и современных телекоммуникаций. Праздник Русского языка 2001 года прошел 20 - 21 апреля. 20 апреля в Государственном музее А.С. Пушкина был проведен Детский праздник - Бал "Венок XIX веку", в котором приняли участие лучшие филологические школы Москвы. 21 апреля в рамках Праздника состоялась научно - практическая конференция: "Становление эталонной языковой личности, образцы, подходы" «Мы не знаем, какой будет языковая политика Государства Российского в XXI веке. Но мы убеждены, что дошкольные и школьные педагоги должны сказать свое веское слово в защиту русского языка и побудить российскую общественность к активному действию.»
О празднике 17 мая 2000 года в Москве Сетевая экспериментальная площадка "Пушкинское слово"
|
||||||||||||