Давайте знакомиться ! |
Пушкинский институт
|
«Пушкинским
институтом» открыто четыре
общественных представительства - в
Пушкиногорье (музей заповедник А.С.
Пушкина в Михайловском, Россия), во
Львове (Украина), Таджикистане, Ханты-Мансийском
Автономном Округе (Россия).
Программа «Пушкинский Дом»– могла бы основываться на организации в рамках неформальных отношений между странами СНГ, Ближнего и Дальнего зарубежья и Россией культурно-образовательных, научно-пропагандистских и маркетингово-информационных связей: формировать заказ на комплектацию образовательных, научных программ и технологий, проводить исследования по разным направлениям сбыта высокотехнологичной промышленной продукции, подготавливать рекламно-издательскую продукцию и каталогизировать ее, а, главное, включать элиту страны, и особенно молодежь, в совместные проекты с российской культурной общественностью. Сверхзадачей деятельности Пушкинских домов в странах СНГ, Ближнего и Дальнего зарубежья является превращение сети российских организаций в стране в ядро и центр международного общения и престижного посещения, а также в центр разработки пакетов совместных проектов в различных областях сотрудничества. Пушкинские дома, с этой точки зрения, должны выступить вневедомственным инструментом связывания России и стран СНГ, Ближнего и Дальнего зарубежья на предельно открытых и демократических принципах, средством содержательного и перспективного общения и диалога в целях взаимовыгодного и равного партнерства. Обеспечение деятельности центров при современных возможностях телекоммуникационной связи и информационных технологий может быть достаточно низкозатратным. Базовым проектом могла бы стать разработка для стран СНГ, Ближнего и Дальнего зарубежья экспериментального содержания образования, – в первую очередь, гуманитарного, филологического, а также межэтнического и межконфессионального направлений. Содержание образования может быть представлено в виде серий учебников и учебных пособий разного уровня сложности и специально разрабатываемых под конкретные категории потребителей. Особое внимание может быть уделено учебникам в области принципиально новых образовательных технологий метапознания - в частности, учебникам по метапредметам «Проблема», «Знак», «Знание», «Задача» и другие. |