|
ВВЕДЕНИЕ.
ПРИГЛАШЕНИЕ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Самый дорогой капитал нашего округа
это детство, перспективность которого
определяет перспективность будущего
округа и города. Организовать и
реализовать данный капитал способна образовательная
общественность - те люди и
общности, которые личностно и
инициативно видят в образовании
центральный механизм воспроизводства и
наращивания качества.
Мы прожили вместе с Вами очень сложный и
интересный период реализации программы
"Столичное образование - 1", которая
была поддержана лично мэром Ю.М.
Лужковым и принята Правительством г.
Москвы в 1994 году.
В результате общих усилий с 1995 по 1999 годы
нам удалось реализовать принципы сферности
и социальной эффективности
образования, превратить образование из
достаточно изолированной ведомственной
системы в сферу межведомственного
сотрудничества и партнерства, на
практике представить образование как
социальную технологию поддержки и
развития других сфер жизни и
деятельности города, как
технологическую основу интегральной
социальной политики в округе. Нам
впервые удалось серьезно отработать
межведомственное взаимодействие,
разработать и реализовать такие
двусторонние межведомственные
программы как "Образование и культура",
"Образование и здоровье", "Образование
и занятость" и др.
При этом необходимо признать, что в ходе
реализации программы "Столичное
образование - 1" нам не удалось сделать
так, чтобы каждый работник образования и
все основные ведомства и службы округа
начали строить практику своей работы на
основании городской программы.
В ходе реализации программы "Столичное
образование - 2" именно всеобщее
участие работников образования,
активное участие каждой школы и каждой
образовательной организации,
широкомасштабное взаимодействие
образования с каждым ведомством и
службой округа мы должны положить в
основу выхода на принципиально новый
уровень технологичности реализации
комплексной программы. Мы должны
постараться превратить нашу окружную
программу в действенный механизм
демократизации жизни в округе и городе
через демократию участия и
ответственности. На основании данной
программы мы надеемся, что каждый
руководитель образовательной
организации в Центральном округе, а
также все инициативные руководители
необразовательных структур, желающие и
способные быть образовательной
общественностью, предложат профиль
образовательных целей своей
организации. Образовательные цели организации
должны показывать и обозначать вклад
организации в реализацию программы и
опираться на одно или несколько
направлений программы.
Особая надежда на социальные ведомства
и районные управы округа. Необратимое
повышение их роли и значения в
организации перспективности и высокого
качества жизни детей и взрослых округа
объективно приводит к тому, что от их
вклада зависит общественная успешность
реализации программы.
I. Введение. Приглашение к сотрудничеству.
II. Концептуальные основы программы
III. Организация коалиции перспективного детства Центрального административного округа г.Москвы
IV. Направления реализации перспективности детства Центрального административного округа г.Москвы
|